КОРПОРАТИВНЫЙ ШЛЮЗ API

В условия стремительного развития информационных технологий и скорости информационного обмена, эффективность деятельности многих организаций в большинстве своём определяется эффективно организованным информационным обеспечением деятельности. И актуальность вопроса не ограничивается лишь необходимость защиты внутренней информации и ограждения от несанкционированного доступа извне. Всё более и более актуальным становится наличие эффективной системы информационного обеспечения бизнес-процессов. Сегодня мы привыкли называть такие механизмы – Информационно-аналитическими системами. И если подобные инструменты уже давно используются на государственном уровне, то на корпоративном рынке история использования ИАС насчитывает всего 10-15 лет, и этот срок оказался достаточным для того, чтобы можно уверенностью констатировать эффективность применения подобных аналитических ресурсов в управлении экономическим субъектом.

Сегодня Информационно-аналитические системы принято разделять на:

— Веб-сервис – готовое решение реализуемое через веб-интерфейс;
— Готовое решение, интегрируемое в корпоративную сеть Заказчика;
— Индивидуальное решение, интегрируемое в корпоративную сеть Заказчика;

 

Веб-сервис.

Наиболее широкое распространение получили Информационно-аналитические системы реализуемые через Веб-интерфейс.  К их числу можно причислить не только инструменты направленные на проверку контрагентов, аккумулирующие и структурирующие информацию от федеральных источников и всевозможных реестров по экономическим субъектам, но и системы кадрового и налогового учёта, транспортно-логистические, складские и информационно-юридические и другие сервисы охватывающие все отрасли и структурные подразделения конкретной компании.

Разнообразие и доступность в обслуживании с организационно-технической и финансовой точки зрения, являются очевидным конкурентным преимуществом, благодаря которому данные системы получили такое широкое применение. Из минусов можно подчеркнуть невозможность или ограниченная возможность настройки под нужды конкретного Заказчика. Так же стоит отметить, что российский информационный рынок и присутствующие на нем сервисы, реализуемые через веб-интерфейс, в большинстве своём назвать «информационно-аналитическими» можно лишь условно, поскольку подобные сервисы представляют собой, всего лишь, более грамотную и хорошо структурированную версию на тему базы данных.

Именно невозможность или ограниченная возможность настройки под нужды Заказчика определяет данную характерную черту, и как следствие мы получаем опосредованную интеграцию информационной системы в процесс принятия решений. Для малого бизнеса такая ситуация вполне допустима, т.к. объём информационного потока, поставленные задачи и стоимость обслуживания сервиса в соотношении «цена/качество» являются оптимальными.

Но, что же делать предприятиям крупного и среднего бизнес масштаба? Когда повышаются требования и к объёму информации и к поставленным задачам.

 

Готовые и индивидуальные решения.

На рынке информационных услуг широко представлены разработчики-интеграторы информационно-аналитических систем, которые разрабатывают и интегрируют ПО в корпоративные сети Заказчика. Точно так же, как и в случае с веб-сервисами, у данных систем есть своя специализация: бухгалтерские и финансовые системы, учётные и складские модули, CRM, SCM, ERP и так далее. Но неоспоримым преимуществом, в отличие от веб-сервисов, является возможность если не полной, то максимальной настройки системы под нужды заказчика.

В нашем случае речь идёт, конечно же, о системах, задействованных в процессе принятия решений на основе обработки огромного количества информации, значительно превышающем объем информации посильный физиологическими возможностями человеческого мозга.

На предприятиях коммерческого сектора, решающих задачи, в том числе и по распределению значительных материальных и нематериальных ресурсов, стоимость реализованного риска при выборе не правильного решения значительно высока. В таких случаях эффективным инструментом минимизации возможных ошибок в результате принятия решений, является использование технологий, методов и специализированных программных средств обработки информации, к которым относятся информационно-аналитические системы.

Важно понимать и разделять, что разработчики подобных систем готовы предложить, как готовое коробочное решение, где конечный поставляемый продукт может собираться из отдельных программных модулей, так и индивидуальное решение, когда разработка и интеграция – это отдельный проект по формирование требований к системе, разработке концепции системы,  написанию технического задания, рабочей документации, вводу, тестированию и сопровождению. В организационно-техническом смысле, последний вариант гораздо сложнее, да и стоимость такого проекта на порядок выше, но при этом у Заказчика есть возможность реализовать все свои потребности.

К наиболее распространённым задачам, решаемым с помощью информационно-аналитических систем, можно отнести:
— Автоматизация работы и участие в принятии решении отделов экономической безопасности, информационно-аналитических отделов, Комплаенс и т.д.;
— Кредитные скоринговые системы;
— Сервисная автоматизация при верификации входящих данных;

На самом деле задач, решаемых с помощью информационно-аналитических систем, великое множество, это является исключительным преимуществом подобных систем перед веб-сервисами.

 

Из чего же состоит информационно-аналитическая система?

Набор технологий, методов, алгоритмов и специализированных программных средств обработки информации по своей сути является ядром аналитической системой, безусловно это наиболее ценная часть информационно-аналитической системы. Но без объективной и актуальной информации подобный софт не будет иметь никакой пользы. И не всегда разработчик системы может предложить необходимый набор информации, поиск и доставка информации — это не его работа. База данных ИАС – это не менее важная часть информационно-аналитической системы, а в зависимости от цели проекта, требования к качеству базы данных могут превалировать над остальными элементами системы.

В этом случае на помощь приходят информационные агрегаторы, в большинстве случаев – это компании предоставляющие веб-сервис. Почему?

Компании предлагающие свой сервис, уже создали свой продукт, в их задачи входит мониторинг работоспособности ресурса, модернизация ресурса в соответствии требованиями и тенденциями рынка, и отслеживание полноты, объективности и актуальности информации на основе которой работает веб-сервис. Потому в большинстве случаев основными поставщиками информации для разработчиков ИАС являются компании предоставляющие сервис.

Наиболее удобным способом поставки информации от одной системы в другую является шлюз API.
Шлюз API – это специализированный программный интерфейс доступа к данным, т.е. передача данных происходит без участия человека. Условно говоря: один сервер открывает доступ к своей информации для другого сервера.

Корпоративная-интеграция-и-шлюз-API.

 

Как правило используется следующая схема работы между этим контрагентами:
1. Разработчик создаёт, интегрирует ИАС в корпоративную сеть Заказчика.
2. Заказчик заключает договор с поставщиком информации.
3.  Разработчик настраивает систему и обеспечивает поступление информации в ИАС Заказчика от поставщика информации.

Такое разделение труда обеспечивает высокое качество оказываемых услуг, каждый исполнитель отвечает за свою узкую специализацию.  Подобный механизм позволяет многократно увеличить объём передаваемой информации. В целом, правила и функций, использующиеся в API, удобны для восприятия программистами и как правило не вызывает каких – либо трудностей при реализации  подобных проектов интеграции.

Многие информационно-аналитические системы готовы предоставить специализированный программный интерфейс(API) доступа к  своим данным, который позволит создавать свои приложения и интегрировать их в систему предприятия. Компаниям — системным интеграторам такие решения позволят предложить своим клиентам наполнение существующих корпоративных систем информацией из открытых источников о юридических лицах, полными подборками публикаций СМИ, а также информацией из Социальных Медиа.

Вы сможете автоматизировать процесс внесения и проверки регистрационных данных контрагентов, отслеживать изменение собственников кредиторов и партнеров, вовремя реагировать на негативные публикации в традиционных СМИ и Социальных Медиа. Универсальный API позволяет создавать пользовательские приложения, использующие данные из баз информационных агрегаторов, и других хранилищ: корпоративных баз клиентов, документов, а также приобретенных информационных продуктов третьих производителей.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий