Глобас-i. Арбитражные дела
Информация об Арбитражных делах в Информационно-аналитической системе Глобас-i (Credinform) представлена как в карточке компании, так и в виде отдельного сервиса. В карточке компании представлены дела участником которых является рассматриваемый субъект, а в отдельном сервисе необходимо использовать фильтры и самостоятельно искать дела по участникам.
Арбитражные дела в карточке компании.
Для начала рассмотрим, как это выглядит непосредственно в карточке компании.
Функционально, раздел настройки фильтров по Арбитражным делам в карточке компании делится на два подраздела. Но это заметно только при более подробном рассмотрении, потому что визуально это сливается в один набор фильтров, что очень не удобно.
Анализ участия компании в Арбитражных делах — основная цель данного раздел это показать отношение суммы искового требования к некоторым финансовым показателям. При этом можно выбрать роль в деле (истец или ответчик), а так же финансовый показатель и период для сравнения.
Ответчик или истец выбирается через чекбокс, а Выбор финансового показателя и период, через выпадающий список. Ниже приведены позиции выпадающего списка
Выбор финансового показателя:
- Быстроликвидные активы
- Активы итого
- Основные средства
- Оборотные активы
- Денежные средства и эквиваленты
- Дебиторская задолженность
- Кредиторская задолженность
- Обязательства
- Выручка
- Валовая прибыль/убыток
- Чистая прибыль/убыток
- Уставной капитал
Выбор периода для сравнения:
- Исходя из имеющейся по конкретной компании бухгалтерской отчётности, по годам
Настроив все фильтры и необходимые показатели, в итоге пользователь получит таблицу, где суммы исковых требований будут разбиты по годам и количеству судов в год и противопоставлены выбранному финансовому показателю. Информационно-аналитическая система Глобас-i (Credinform) сравнивает сумму иска и финансовый показатель выставляя значение последнего в процентах. Кроме того к каждому сравнению предлагается вывод, но часто он звучит достаточно сухо и нейтрально, что не помогает в определении характера этого вывода (негатив/позитив)
Проанализировав с десяток кейсов мы нашли данный функционал очень удобным в прикладном порядке, но реализация визуального восприятия оставляет желать лучшего.
Информация о участии – данный раздел уже работает непосредственно с выгрузкой Арбитражных дел относящихся к Карточке компании.
В данном разделе всего три настраиваемых фильтра, это:
- Тип участия (Роль в деле)
- Тип арбитражного дела
- Категория арбитражного дела
Все они работают как выпадающий список.
Тип участия (роль в деле) — это стандартный фильтр и присутствует во все Информационно-аналитических системах, в том числе и в самой Картотеке арбитражных дел. Не совсем понятно для чего так подробно раскрыт фильтр Тип арбитражного дела, когда наиболее важным и востребованным является деление на Административные, Гражданские и Банкротные. То же самое можно сказать и в отношении фильтра Категории арбитражного дела, но очевидно в зависимости от поставленных задач подобная достаточно подробная градация может быть востребована.
Выгрузка
Дальнейшая выгрузка достаточно стандартная, имеет табличный вид со следующими столбцами:
- Тип (гражданские, административные и другие в соответствии с фильтром Тип арбитражного дела)
- Дело №
- Сторона (роль в деле рассматриваемого контрагента)
- Дата
- Сумма, RUB
- Истцы (наименование истца)
- Ответчики (наименование ответчика)
- Статус дела
Подробности дела открываются в отдельном диалоговом окне, с возможностью скачать документы дела в формате pdf и перейти на сайт Картотеки арбитражных дел.
К сожалению не удалось выгрузить список арбитражных дел в отдельный файл непосредственно из раздела Арбитражных дел. Для этого необходимо подниматься в самый верх карточки компании и при выгрузке общего отчёта убирать все лишние галочки (благо это можно делать в один клик) и отмечать чекбокс который выгружает информацию об арбитражных делах. Кстати доступна выгрузка только в PDF, WORD, TXT, и выгружается в не очень удобном виде, вся информация в файле скомкана и трудно воспринимается в дальнейшем. Гораздо удобнее было бы если данные были представлены так же в табличном виде, атрибуты данных разбиты по столбцам и непременно с возможностью выгрузки в Excel с предварительно настроенными фильтрами.
Арбитражные дела (отдельный сервис)
Отдельный сервис по работе с Арбитражными делами в Глобас-i (Credinform)предполагает произвольный поиск арбитражных дел по следующим атрибутам:
- Номер дела. Можно осуществлять поиск по конкретному номеру дела.
- Участник дела. Поиск по наименованию участника, либо ИНН или ОГРН.
- Сторона дела. Выпадающий список с атрибутами: истец, ответчик, третье лицо и пр.
- Категории спора. Выпадающий список с достаточно широким набором атрибутов. Возможно такие подробности и не будут востребованы ежедневно, но очевидно для своеобразного анализа дел по Критериям спора будет очень кстати.
- Вид спора. Как ранее было замечено, для оперативной и повседневной работы хватило бы разделения на Административные, Гражданские, Банкротные, но Глобас-i (Credinform) предлагает более подробный перечень. В данном случае он аналогичен фильтру Тип арбитражного дела в карточке компании.
- Название суда.
- Период. Ограничение по диапазону дат.
- Сумма исковых требований. Ограничение по диапазону сумм.
Выгрузка в интерфейс ресурса, информации о делах аналогична структуре, как и в карточке компании. А вот выгрузка в отдельный файл, производится только в Excel, и в целом это оправдано, т.к. данный формат наиболее удобен для дальнейшей работы. К слову, структура выгруженного файла удобна для восприятия и дальнейшей работы: каждое дело разбито по строкам, атрибуты дела по столбцам. Возможно не хватает преднастроеных фильтров, но при таковой структуре данных сделать это руками не составляет труда.
Хорошо.
С точки зрения повседневной работы, а так же при необходимости получения не сложной аналитики по Арбитражным делам, сервис Глобас-i (Credinform) располагает всем необходимым функционалом. Актуальность данных на хорошем уровне, присутствуют дела датированные вчерашним днем.
Плохо.
Визуализация и ориентирование в ресурсе затруднительны, особенно при первичном рассмотрении, но предполагается, что эти недостатки нивелируются при постоянной использовании сервиса – человек ко всему привыкает.
Ответить
Want to join the discussion?Feel free to contribute!